В рамках РКО клиенту предоставляются услуги по ведению расчётного счёта, открытию и ведению счетов, расчётному обслуживанию, платёжным поручениям, кассовому обслуживанию и т. д. Банки оказывают клиентам РКО в соответствии с действующим законодательством.
Клиенты, обращаясь в банк, могут получить расчетно-кассовые, кредитные, депозитные, операционные, информационные услуги, а также услуги по открытию расчетных счетов. В настоящее время расчетно-кассовое обслуживание требует профессионального подхода.
Основные цели и задачи
В первую очередь, это открытие счёта и подключение к системе интернет-банкинга (системы дистанционного банковского обслуживания). В настоящее время большинство банков предоставляют клиентам возможность оплатить услуги через платёжные терминалы или системы дистанционного банковского сервиса.
Для чего нужно РКО:
- для осуществления безналичных расчётов с контрагентами;
- для открытия расчётного счёта;
- для зачисления на расчётный счёт выручки;
- для оплаты налогов и других обязательных платежей;
- для получения наличных денежных средств на свои нужды.
По сути, РКО — это комплекс услуг банка по обслуживанию расчётных счетов клиентов.
Что входит в расчетно-кассовое обслуживание?
РКО — это набор банковских сервисов и операций, которые позволяют использовать банковские инструменты для оплаты счетов, получения кредитов, отправки и приёма платежей, открытия и обслуживания банковских счетов и т.д. В зависимости от выбранного пакета банка, стоимость сервиса может быть разной, и в среднем составляет от 1 до 5 % от оборота компании.
РКО включает в себя:
- открытие расчётного счёта;
- подключение к интернет-банку;
- оформление договора и получение ключа электронной подписи (ЭП);
- выпуск электронной корпоративной карты (ЭК);
- ведение электронного документооборота (ЭДО);
- создание и ведение зарплатного проекта;
- предоставление эквайринговых услуг;
- другие банковские услуги.
В него входит открытие расчётного счёта, выпуск корпоративных карт, операции с денежными средствами и другое.
Услуги РКО можно разделить на две категории: стандартные и специальные. К стандартным услугам относятся открытие счёта и выпуск корпоративной карты. Специальные услуги — это перевод денежных средств с расчётного на карту клиента, обмен валюты, предоставление выписки по счёту и выписка по карте.